Издатели тоже плачут.
Распространение журнал –
процедура платная. Читателю на это плевать, но я всё же позволю себе порцию
нытья и жалоб на издательскую судьбу.
Цена полноцветного 100-150
- полосного журнала в рознице может быть от 30 до 250 рублей.
В строительстве журнала
затраты делятся примерно на несколько частей.
Распространение – 30%
Издательство – 30% (офис,
персонал, авторы)
Печать (зависит от тиража)
– до 30% (бумага, типография)
Всякое другое – 10%
60% и более доходов
поступает от рекламы,
30 и менее – возвращают
распространители.
Это может быть непонятным
читателю. Может быть вообще непонятен тот факт, что журнал-без-рекламы не имеет
перспектив, он погибает через несколько выпусков.
Если вы встретили в
свободной продаже издания, не содержащие выраженных рекламных блоков, не
расстраивайтесь – всё спрятано в статьи. Если и статьи не содержат информации о
ТНП или услугах, то, значит, вам продают власть или идеологию какого-нибудь
чиновника или структуры.
Читатель мирится с
наличием рекламы, которая зачастую слишком сдержанна, скучна и навязчива. Если
вычесть рекламу, за журнал придётся платить около 300 рублей в рознице, а очень
многие этого «позволить себе не могут», хотя за один раз покупают в
супермаркете еду на 700-900 рублей. Что делать – животные потребности первичны.
И людям уже не раз об этом сказали, а раз сказали – так оно и есть!
Распространители
задерживают деньги и не выполняют договора. Их конечное звено – розничные
продавцы – на 80% некомпетентны в продаже печатной продукции вообще.
50% вообще некомпетентны в
продаже чего бы то ни было. 80% - это усталые приезжие люди, которые были бы
рады, если бы их не беспокоили покупатели.
Попытки прикрыть розничную
торговлю в метро, в котором продаётся более 70% всей массы печатной продукции –
это действия по перекройке долей рынка, которые предпринимают московские
власти. Они разрушают рынок и портят жизнь издателям, стремясь монополизировать
продажи под эгидой «Пушкинской площади». Собственная продукция этого гиганта
печати вызывает грусть и неприятие букв русского языка. За этим решением стоит,
вероятно, Попцов. Раз не получается издавать – так уж торговать точно
получится! Пока большинство точек в метро сохранились, но количество точек уже
немного сократилось – первыми уходят малые компании и ПБОЮЛы, у которых нет
возможности противостоять «компании по борьбе с терроризмом».
Торговлю прессой
собираются цивилизовать – упрятать за стекло ларьков и автоматов. Я думаю,
журналы от этой меры потеряют от 30 до 80% продаж – только тот товар, который
можно посмотреть и пощупать, а потом – купить – может реально продаваться.
Останется женское тело и зарекомендовавшие долгой жизнью своей издания типа «7
дней», «Каравана историй», «МК», «АИФ».
За точку в супермаркете
придётся выложить $20-50 в месяц. За точку на BP - €100. За одно издание. Журнальный проект,
который не принесёт $20.000 в месяц рекламы вообще существовать не должен.
Крупный издательский дом находится в преимуществе – поставляет несколько
изданий, и для него образуется скидка при оплате расходов продавцов. Да, есть
наценка – от 70 до 100%. Но она не покрывает всех расходов и доходов розницы.
Много промежуточных звеньев, отделов и людей.
Кризис розницы, недавний
дефолт и перерегистрация «Логоса», всё это происходит по вышеизложенным причинам,
и потому, что никто не озабочен конечной стадией неквалифицированных розничных
продаж.
Господа и Дамы! Если вы
хотите затевать издательство журнала самостоятельно, вне стен издательского дома
и без поддержки органов власти – то вы смелы и достаточно состоятельны! Иначе –
к психотерапевту, он будет ставить границы вашего грандиозного «Я».